Эффективность управления

Данные для Ford Motor Company показаны ниже.
Коэффициент доходности акционерного капитала (Return On Equity – ROE)
Показывает эффективность управления капиталом, предоставляемым акционерами
Коэффициент доходности использованного капитала (Return On Capital Employed – ROCE)
Процент операционной прибыли (прибыли от производственной деятельности компании) до вычета налогов относительно капитала, инвестированного (использованного) в этом году
Чем выше ROCE, тем больше конкурентное преимущество компании. Компании с высоким ROCE поставляют на рынок товар, благодаря которому имеют высокую доходность.
Лучше сравнивать уровни ROCE разных компаний внутри одного и того же сектора экономики, а не рассматривать рынок в целом. Но не следует считать, что высокое значение ROCE обязательно подразумевает, что эта компания работает эффективно. Оно может означать, что товары компании столкнутся на рынке с чрезмерной конкуренцией, и поэтому ей будет сложно поддерживать прежние уровни ROCE. Но, конечно же, низкий ROCE показывает, что компания может понести убытки.
ROCE компании всегда следует сравнивать с текущей стоимостью заимствования средств.

Стоит запомнить, что компании с низким ROCE подвержены частым изменениям в административном управлении, а это затрагивает правовые вопросы. Любое новое руководство стремится повысить процент ROCE. Высокий ROCE показывает, что прибыль выше среднего может быть реинвестирована с выгодой для акционеров. Реинвестированные деньги затем используют снова даже при более высоком значении ROCE, и это помогает поддерживать постоянный рост EPS (прибыли на акцию). Вот почему, когда вы находите компанию с постоянно растущими в цене акциями, эта компания обычно имеет высокий ROCE.

Совет

  • Обратите внимание на высокий коэффициент доходности активов. Он означает, что руководство компании разумно использует ваши деньги.
  • Эффективность управления показывает, насколько эффективно компания использует деньги, имеющиеся в ее распоряжении, т.е. показывает рентабельность (прибыльность) компании. Доходность компании разбита на несколько видов, в зависимости от источника средств, поэтому хорошо видно, как используется каждый из них.
  • Коэффициент доходности акционерного капиталаКоэффициент доходности акционерного капитала показывает, насколько эффективно компания использует деньги, предоставляемые ей акционерами.
  • Коэффициент доходности инвестированного капитала показывает, насколько хорошо компания использует деньги, предоставляемые ей владельцами компании (акционерами) и долгосрочными кредиторами.
  • Коэффициент доходности активов показывает, насколько эффективно компания использует все деньги, предоставляемые ей акционерами, владельцами компании и долгосрочными кредиторами, а также другие виды финансовых средств, не включенных в первые два источника, например краткосрочные займы.
  • Коэффициент доходности использованного капитала показывает процентное отношение прибыли от производственной деятельности компании до вычета налогов к капиталу, инвестированному (использованному) в этом году. Лучше сравнивать уровни ROCE разных компаний внутри одного и того же сектора экономики, а не рассматривать рынок в целом. Высокое значение ROCE не обязательно подразумевает эффективную компанию.

Упражнения

  • Чем отличается коэффициент доходности акционерного капитала от коэффициента доходности инвестированного капитала?
  • Какой из четырех коэффициентов (доходности акционерного капитала, доходности инвестированного капитала, доходности активов и доходности использованного капитала) лучше отражает деятельность компании и почему?

Новое

замена масла в рено в коробке передач
ремонт самсунг телефон
Ремонт акпп в иркутске тойота еще по теме.
дневник ру образовательная школьная сеть

Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…

К сегодняшнему дню стало абсолютно очевидным то, как сильно рыночная цена товара влияет на объем продаж. Чем она ниже, тем больше проданного товара, и это факт. Кривая спроса, так называется…

Сложно сказать, когда точно возникли 1-ые электронные средства, хотя в 1994 году центральные банки Евросоюза исследовали существующие в то время электронные деньги. Эту дату можно считать датой признания их на…

Сегодня одним из самых распространенных методов продажи потребительских товаров является сетевой маркетинг, который еще называют “многоуровневый маркетинг” или бизнес MLM (multi level marketing). В сетевом маркетинге продавец сам представляет покупателю…

Любой человек желает быть счастливым и успешным. И обязательно сейчас быть счастливым. Все люди хотят быть здоровыми и обязательно сейчас, хотят семью, материальное благополучие, комфортабельное жилье, машины и т.п. и…